Дошкольное образование на современном этапе регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт включает в себя требования к:
- структуре Программы и её объёму;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
ФГОС образовательные области
Социально – коммуникативное развитие:
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формирование готовности к совместной деятельности;
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
- Владение речью как средством общения;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др).
Физическое развитие:
- Развитие физических качеств;
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- Правильное выполнение основных движений;
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- Овладение подвижными играми с правилами;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
УРОВЕНЬ ДОУ
План действий ("дорожная карта") по обеспечению введения ФГОС ДО в МБДОУ ДС №33 "Снежанка"
Отчет о выполнении "дорожной карты"
Информация о реализации мероприятий по обеспечению введения ФГОС в МБДОУ ДС №33 "Снежанка"
Презентация "ФГТ и ФГОС: преемственность образования"